Правильное питание и строгий самоконтроль — святая святых в хорошей компенсации диабета. Однако когда речь идет о прививании привычек правильного питания у малышей, то задача выглядит очень сложно. Многие дети банально отказываются есть овощи, а сложным углеводам предпочитают быстрые из разных сладостей. Попытки строго ограничивать рацион детей часто заканчивается протестами и истериками. Конечно, нет палочки-выручалочки, которая в мгновение изменит ситуацию. Но, несколько советов могут вполне облегчить задачу.
Не стремитесь ко всему сразу. Культура питания воспитывается, поэтому введения свода правил не даст свои плоды в одночасье.
В процессе эволюции наш организм научился воспринимать сладкие продукты, как безопасные. Это исходит из того, что первая пища в жизни каждого — материнское молоко, которое содержит большое количество молочного сахара.
К горьким продуктам мы относимся с недоверием на подсознательном уровне, опасаясь, что эта пища может быть ядовитой. Поэтому детки так часто не любят многие овощи. Например, с чесноком и луком все понятно. Но вот капусту тоже относят к горьким вкусам.
Со временем восприятие детей будет меняться и их легче станет накормить полезными, но еще малознакомыми продуктами. Но, пока ребенок не вырос, его тоже нужно кормить и пища должны быть полезной.
5 идей, которые помогут в организации графика и рациона у детей младшего возраста с СД:
1. Привычки в питании нужно связать с другими привычками в контроле диабета. А это значит, что график приема пищи очень важен. Приучите ребенка есть в одни и те же промежутки времени. К приему пищи организм будет подготавливаться не только физически, но и психологически.
2. Дети в своем роде подражатели. Что едите вы, то будут есть и они. Поэтому, прежде чем приучать ребенка к здоровому питанию, приучайтесь к нему сами. Новые продукты пробуйте вместе и делитесь впечатлением, совместно принимая решения оставить эти яства в меню или не стоит.
3. Вовлекайте ребенка в процесс планирования меню. Вам будет гораздо легче накормить его пищей, если в ней есть элементы его заказа. Но и выполнять вредные прихоти не стоит слишком рьяно.
4.Если ребенку не понравился какой-то продукт, попробуйте приготовить его в другом исполнении. Не стоит рассказывать сразу о том, что же находится в готовом блюде. Дайте ему распробовать, а потом судите по реакции. Имейте терпение.
5.Если ребенок отказывался от какой-то еды, начал вредничать, то не стоит его кормить любимой едой. Лучше дать что-то нейтральное. Иначе возможно формирование подсознательной связи между капризным поведением и достижением цели в виде вкусняшек.
6. Привычки — это важно. Красивая посуда, необычные приборы, сервировка блюд — все имеет значение. Полезную, но не самую любимую еду, можно подать так, что детям захочется ее съесть. Для вдохновения посмотрите фото японских ланч-боксов. Там можно почерпнуть множество идей.
7. Спокойствие и только спокойствие! Дело житейское!
Ассоциативное мышление — штука коварная. Ребенок будет связывать все свои впечатления от приема пищи воедино. Аромат, вкус, цвет и текстура еды имеют одинаковое значение, как и ваша реакция. Если ребенку не нравится какая-то еда и он отказывается ее есть, а вы еще при этом ругаетесь, то это блюда гарантированно отправится в список ненавистных.
Если вы начинаете нервничать и чувствуете, что сейчас начнете ругаться, то стоит перевести свое внимание на что-то другое и успокоится.