Рассказываем об уловках, которые помогут максимизировать производительность и эффективность на работе.
Исследования показывают, что каждое последующее поколение все труднее концентрируется.Короткие посты в социальных сетях, короткие видео и постоянная многозадачность только ухудшает нашу способность на глубокое погружение в работу. Уловки и структурирование работы могут решить проблемы с продуктивностью и позволят вам снизить уровень тревожности на работе.
- 1.Расставьте приоритеты задач
- 2. Время для почты и сообщений
- 3. Ограничьте другие отвлекающие факторы
- 4. Сьедайте слона по частям
- 5.Работа в том же месте в той же атмосфере
- 6. Найдите тихое место для работы
- 7. Используйте таймер
- 8. “Разгребите” ваше рабочее место
- 9.Используйте техники релаксации
- 10. Поддерживайте рутину
1.Расставьте приоритеты задач
Вы можете улучшить свое внимание, занявшись сначала большими заданиями и оставив мелкие на потом. Составьте список задач, которые являются наиболее важными. Ваш «список А» может включать в себя что-либо с крайним сроком сегодня или завтра. «Список Б» будет состоять из проектов, которые должны быть завершены на следующей неделе, а «Список В» — мелочи, которым стоит отводить небольшие ограниченные окна в середине и конце дня — например для проверки электронной почты.
Если вам не удастся расставить приоритеты для задач, это может привести к проблемам с организацией и вы будете постоянно отвлекаться. Кроме того, когда вы фиксируете все на бумаге, вам не приходится удерживать кучу мелочей в голове. Так вы сэкономите энергетические ресурсы мозга и перестанете беспокоиться о том, что что-то забыли.
2. Время для почты и сообщений
Даже самые сосредоточенные люди могут быстро сбиться с пути, занимаясь непрекращающимся пинг-пинг-пингом входящих писем на почту и сообщений в мессенджерах. Но если человек уже склонен отвлекаться, эти поступающие сигналы могут сорвать весь день. Вместо того, чтобы читать электронную почту по мере поступления, выделите для этого определенные периоды времени.
Если вы не можете перестать отвлекаться на телефон, установите специальные приложения и измеряйте время концентрации. Пример: Brain Focus Productivity Timer, Stay Focused — App Block & Website Block,Forest: Будь сосредоточенным.
3. Ограничьте другие отвлекающие факторы
Постоянная голосовая почта, круглосуточная доступность интернета и даже случайные разговоры в офисе могут отвлечь вас от работы. Как и в случае электронной почты, выделите определенное время для проверки и ответа на сообщения голосовой почты.
И в зависимости от того, какой проект наиболее актуален, вы можете даже подумать о выключении компьютера, чтобы устранить бесконечную привлекательность всемирной паутины.
Запретите случайным приложениям отправлять вам уведомления. Так вы не будете хватать телефон по ложному сигналу, когда очередной магазин предлагает скидку. Телефон будет сигналить лишь по важным поводам.
4. Сьедайте слона по частям
Если вы чувствуете, что становитесь перегруженными, это может быть потому, что вы берете на себя слишком много за один раз. Если вы чувствуете стресс или беспокойство, возможно, задача слишком велика. Разбейте ее на небольшие шажки и делайте маленькие перерывы между каждым процессом. Работая над каждой частью вы будете чувствовать себя более сосредоточенными.
5.Работа в том же месте в той же атмосфере
Когда вы меняете рабочую обстановку, вы становитесь уязвимыми для отвлечения внешними раздражителями. Но если вы привыкнете к одному месту, ваш ум сможет легче блокировать внешние сигналы. Быть последовательным в своей среде и пытаться работать в одном и том же месте в одно и то же время усиливает вашу естественную тенденцию к глубокому погружению в работе.
6. Найдите тихое место для работы
Идеальным было бы иметь личный кабинет с дверью, но это не всегда реалистично в современном мире. Если ваш начальник не готов предоставить вам свой офис, есть способы минимизировать отвлекающие факторы даже в маленькой кабине.
Вы можете организовать “защитные экраны” из магнитных досок и лотков для бумаги, формируя свой маленький уголок тишины.
7. Используйте таймер
Иногда легче работать не над задачей, а по времени. Вы можете себе сказать не “я должен обработать этих 40 страниц текста”, а я занимаюсь этим текстом следующие 30 минут. Это гораздо легче психологически, ведь ленивый мозг видит границу до следующих 5 минут отдыха.
Установка таймера на определенные интервалы может помочь вернуть блуждающий ум к выполнению поставленной задачи.
Вы также можете использовать таймер, чтобы попытаться постепенно увеличить концентрацию внимания, с 10 минут до 15-20, а с них до получаса и т.д.
8. “Разгребите” ваше рабочее место
Исследования когнитивистов показывают, что аккуратное, чистое рабочее место улучшает организацию и помогает быть более сосредоточенным.
Найдите время для организации рабочего пространства. Можете воспользоваться современными методиками. Например, инструментом бережливого производства — 5С.
9.Используйте техники релаксации
Небольшие перерывы, когда вы можете расслабиться помогают повысить концентрацию. Используйте небольшие пятиминутки на дыхательные практики, медитацию или маленькую прогулку по офису с чашкой чая (как пример смены обстановки).
Вы также можете использовать обеденный перерыв для 10-тиминутной дремы.
10. Поддерживайте рутину
Превратите в рутину все, что возможно. Если вы можете установить шаблонные действия, которые не будут отнимать много вашей энергии — сделайте это.
Это может быть что-то простое, например, каждый день ставить ключи от дома и машины в одно и то же место. То же самое относится и к вашему органайзеру, блокнотам, ручкам и портфелю.
Стандартные действия помогают избегать ошибок и досадных мелочей.
В целом маленькие уловки позволяют стандартизировать время на мелочи и убирать волнение из-за таких же несущественных вещей. Также это вопрос самодисциплины и маленьких поддерживающих перерывов.
Помните, что для поддержания эффективности стоит найти баланс во времени на работу и на отдых. Это позволит избежать выгорания, а также наслаждаться своей жизнью. Работа всегда занимает все время отведенное на нее. Поэтому время нужно планировать грамотно и с учетом, что вы человек, а не машина.